Актаныш

О необходимости принятия Правил землепользования и застройки

По данным Минрегиона России к концу 2013 года на территории Российской Федерации утверждены 87,6% правил землепользования и застройки городских округов; 79,2% правил землепользования и застройки городских поселений; 62,7% правил землепользования и застройки сельских поселений. В Татарстане на сегодняшний день утверждены правила землепользования и застройки в 666 городских и сельских поселениях,...

По данным Минрегиона России к концу 2013 года на территории Российской Федерации утверждены 87,6% правил землепользования и застройки городских округов; 79,2% правил землепользования и застройки городских поселений; 62,7% правил землепользования и застройки сельских поселений. В Татарстане на сегодняшний день утверждены правила землепользования и застройки в 666 городских и сельских поселениях, 83 - находятся на стадии согласования, 163 - в стадии разработки.
Между тем, при отсутствии правил землепользования и застройки не допускаются предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (п. 14 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ»), выдача разрешений на строительство, за некоторыми исключениями (ч. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ), а также изменение вида разрешенного использования земельных участков по "переходной" процедуре (ст. 4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ»).
Так, согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 30.12.2012 № 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в пункт 14 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» применительно к городу федерального значения Москве и к Московской области с 31 декабря 2014 года и в других случаях, применительно к муниципальным районам с 30 июня 2013 года, к городским поселениям и городским округам с 31 декабря 2013 года, к сельским поселениям с 1 июня 2014 года при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется.
Настоящее правило не распространяется на земельные участки, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, а также на земельные участки, предоставляемые в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации и документами территориального планирования субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Вышеуказанным Федеральным законом № 289-ФЗ статья 3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее 191-ФЗ) была дополнена пунктом 1.4., согласно которому положения ч. 3 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применялись к выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства на межселенных территориях муниципальных районов до 30 июня 2013 года; к выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства на территориях городских поселений и городских округов до 31 декабря 2013 года; на территориях сельских поселений до 1 июня 2014 года.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 191-ФЗ вплоть до принятия правил землепользования и застройки, (но применительно к городу федерального значения Москве и к Московской области до 31 декабря 2014 года) и к обеспечению использования (в целях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»), находящихся в федеральной собственности земельных участков и земельных участков Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства до 31 декабря 2016 года; применительно к муниципальным районам до 30 июня 2013 года; к городским поселениям и городским округам до 31 декабря 2013 года; к сельским поселениям до 1 июня 2014 года: решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев, установленных законом, с учетом результатов публичных слушаний.
Эти запреты не вступили в силу только применительно к Москве и Московской области - с 31 декабря 2014 (Федеральные законы от 30 декабря 2012 № 289-ФЗ и 290-ФЗ).
В отношении муниципальных районов, городских поселений и городских округов, сельских поселений запреты действуют и должны соблюдаться.

Реклама
Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов: