Майор полиции Револь Исмакаев продолжил бы династию хлеборобов, если бы не разруха в сельском хозяйстве в 90-е годы. Впрочем, отца оперативный дежурный ОМВД России по Актанышскому району не разочаровал. Борьба с преступностью не менее ответственная и нужная обществу работа.
Револь Марсилович ещё юнцом вместе с пятью братьями помогал механизаторам на...
Майор полиции Револь Исмакаев продолжил бы династию хлеборобов, если бы не разруха в сельском хозяйстве в 90-е годы. Впрочем, отца оперативный дежурный ОМВД России по Актанышскому району не разочаровал. Борьба с преступностью не менее ответственная и нужная обществу работа.
Револь Марсилович ещё юнцом вместе с пятью братьями помогал механизаторам на уборке урожая. Как и большинство деревенских ребят, грезил профессией тракториста. Мечту реализовал в Актанышском СПТУ. Потом пришёл черёд служить в армии, и парень уехал на Дальний Восток. Там, под Благовещенском, его ждала погранзастава. - Китайский город Хэйхэ от нашего расположения был в пределах видимости, - рассказывает майор. - Днём по Амуру ходили сторожевые катера, а ночью небо озарялось прожекторами. В наши обязанности входило обследование контрольноследовой полосы на участке в 13 километров. На маршрут заступали каждый день. При мне пограничный режим смягчили. Появились первые челноки. Сюда потоком шёл ширпотреб, а на ту сторону везли в основном электроприборы. После демобилизации Револь снова сел за парту. По направлению «Сельхозтехники» обучался в Чистопольском совхозе-техникуме. После возвращения взяли в механизированный отряд. Пока шла страда, объезжал весь район. Из него получился отличный комбайнёр. Намолачивал при высоких урожаях до 20 тысяч центнеров. - Мы получали прилично, - вспоминает дежурный. - Передовикам ещё и бесплатно выделяли зерно. Мне нравилось то, чем занимался. Потом всё резко пошло на убыль. Сначала проб-лемы с ГСМ, запчастями, потом платить стали с перебоями. Постепенно хозяйства разваливались. К тому времени я женился, появился ребёнок. Надо было как-то выживать.
ДЕЛО НОВОЕ, НЕЗНАКОМОЕ
- Поиски работы привели к начальнику МОБ, - продолжает офицер. - Ещё до того, как перейти в милицию, он служил командиром погранотряда. Слово за слово. Узнав, что я тоже из зелёнофуражечников, спросил без обиняков: «Хочешь работать в ППС?». Подумал и согласился. Вроде ничего сложного. Ещё когда учился, ходили по улицам с повязкой. То, что это не совсем так, понял, когда столкнулся лицом к лицу с изнанкой жизни. Постепенно втянулся. Видимо, начальство моей работой оказалось довольно, раз вскоре предложили должность участкового в селе Татарские Суксы. От райцентра - это около 35 кило метров. Посоветовались с супругой и решили не тянуть с переездом. Освоиться на новом месте помогли коллеги из ближайших деревень. Без поддержки было бы невмоготу. Населения оказалось немного - всего-то полторы тысячи жителей. Дружелюбные люди, трудяги. Но были и баламуты. Из нездешних, которых переселили из зоны подтопления реки Белой. Тогда от наводнений страдали многие населённые пункты. Кто переехал на место жительства в Сарапул, Пермь, города Башкирии. Часть, видимо, не лучшая, осела в этих краях. Пьянство, мордобой, кражи были частыми явлениями в этой стороне села. И всё равно вспоминаю эти 17 лет как лучшие годы моей жизни. Жена трудилась в «Сельхозхимии». Дети тоже устроены. Тут работали несколько детсадов, школы, с десяток сельпо. Даже больница была своя. Почти городские условия. С председателем сельсовета и директором совхоза ладили. С ними быстро общий язык нашёл. Обычно с утра все проблемы решали. Просили помочь, разобраться, и я реагировал. В основном происшествия случались на почве пьянства, но встречалось и кое-что посерьёзнее. Около 15 преступлений ежегодно раскрывал.
БЕСПОКОЙНАЯ ДЕЖУРКА
В 2011 году Револь Марсилович перешёл в отдел. Дом достроил, наконец-то. Рад за супругу. Она теперь - один из лучших парикмахеров в райцентре. - К трудностям мы привычны, - улыбается Исмакаев. - Теперь дежурю сутки через двое. Ответственность большая. Весь контроль на мне. Надо и на звонки реагировать, и в целом оперативную обстановку знать. Обо всём, что происходит, докладываем начальству. Около десяти сообщений поступает в среднем. Летом - больше. Внуков привозят на побывку, студенты приезжают на каникулы. Всякое бывает. Тут от соседских глаз не спрячешься. Все на виду. Дебоширы не сильно-то руки распускают, когда их стыдят старые люди. Население очень выручает участковых. А сейчас активисты подключились к наведению порядка. Дружины регулярно выходят на маршруты. Тут зазорно не то, что с бутылкой пива появиться на людях, фан ик опустить мимо урны. Общественность не проигнорируешь. Главный бич села, по словам дежурного, раскурочивание и хищение сельхозтехники. Перед посевной начинают тестировать тракторы, сеялки, бороны и обнаруживают, что зимой здесь побывали воры. Много было случаев, когда хозяева к вечеру не находили привязанных к колышкам бычков. Сейчас подобное - редкость, но иногда встречается. - Вчера пьяный бутылку водки пытался вынести из «Пятёрочки». Разбираемся, - смотрит журнал происшествий майор. - Бытовых очень много инцидентов. Спиртное затмевает разум. От этого и кражи, и драки. Камеры не пустуют. Сидит один задержанный, суда дожидается. Взяли, когда бродил с потерянным видом в деревне Новое Алимово. Вёл себя агрессивно. Сейчас раскаивается. Говорит, что ничего не помнит. Но этот мужчина здесь впервые. Есть и примелькавшиеся постояльцы. За доставленными стараемся вести постоянное наблюдение. И в дверь головой, бывает, бьются, и пытаются чем-нибудь себя поранить. Постоянно начеку.
ОТВЯЗНАЯ ПУБЛИКА
Иногда Исмакаев ностальгирует по прошлым временам. Для него это всё-таки огромный отрезок жизни. - Помню, в Татарских Суксах раскрывали кражу. Неизвестный прихватил чёрно-белый телевизор и кое-что ценное из домашней утвари. Собака даже взяла след, но потом он прервался, - приводит подробности дела полицейский. - Вышли на подозреваемого случайно, во время планового обхода. Проговорился. Краденое вернул и покаялся. Говорит, продать не смог и в сарае спрятал. Других воров тоже нашли при отработке ранее судимых. Захожу на веранду. Смотрю, большой короб, где зерно обычно хранят. Сверху скатёрка, похожа по рисунку на ту, что описал пострадавший. Откинул её, а там несколько видео кассет. Я в избу, где вповалку спят несколько человек. Видимо, после гулянки. Разбудил. Обращаюсь к ним: «Ваших рук, выходит, дело. Осталось най и сварочный аппарат». Наш- ли под полом, прикрытым дорожкой. Братья Юсуповы многим наподличали. Всю деревню, почитай, обчистили. Ещё один случай трагический. Преступник, известный воришка, бабушку отвлёк и умык нул из шкафа 11 тысяч рублей. После в ближайшем магазине отоварился. Продавщица описала внешность. Много на нём грехов было. Совесть, похоже, взыграла, а, может, выпил лишнего, только нашли мы его в доме повешенным.
Нет комментариев