В ГИБДД напомнили об обеспечении весового и габаритного контроля
Какие предусмотрены штрафы
Государственное бюджетное учреждение «Безопасность дорожного движения», состоящее из отделов:
- профилактики,
- отделов обеспечения весового и габаритного контроля,
- отделов обеспечения исполнения установленного порядка использования придорожных полос,
- отдел перемещения и хранения задержанных транспортных средств.
Учреждение, реализует меры по повышению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан, сокращению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствии.
Цели деятельности Учреждения являются:
- повышение безопасности дорожного движения;
- снижение уровня аварийности и транспортного травматизма на автомобильных дорогах Республики Татарстан, сокращение числа погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях;
- обеспечение надлежащего эксплуатационного состояния автомобильных дорог;
- повышение уровня защищенности от противоправных посягательств.
Сферы деятельности Учреждения – прикладные исследования, транспорт и дорожное хозяйство, обеспечение предоставления государственных услуг в бюджетной сфере, молодежная политика. Функционал Учреждения определен Уставом ГБУ «Безопасность дорожного движения»№129 утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.02.2019
Одним из основных отделов в Учреждении, является отдел обеспечения весового и габаритного контроля.
Отдел обеспечения весового и габаритного контроля
Объем грузоперевозок автомобильным транспортом на территории Республики Татарстан ежегодно возрастает. В целях снижения транспортных издержек, грузоотправители и перевозчики максимально используют объемы грузовых надстроек (платформ, кузовов, фургонов, цистерн) транспортных средств, что неизбежно приводит к превышению максимальной разрешенной массы и регламентированных осевых нагрузок на дорожное полотно, что в свою очередь ведет к разрушению автомобильных дорог: образованию колейностии выбоин,просадку покрытия, и т.д.
Одна из самых главных проблем, возникающих при эксплуатации большинства автомобильных дорог- образование колеи. Она возникает в силу ряда причин, таких как особенности строения дороги и интенсивность автомобильного потока. Но ключевую роль играет сверхнормативная нагрузка от тяжеловесных транспортных средств. В результате значительно снижается не только комфортность, но и безопасность дорожного движения.
1 июля 2020 года в г. Казани, ул. Ю. Фучика, произошел наезд на пешехода, который получил травму. В месте ДТП присутствовала колея.
27 сентября 2020 года в Альметьевском районе, на 21 км автодороги Нижняя Мактама – Актюбинский, водитель съехал в кювет и в результате получил травму. На проезжей части также присутствовала колея.
19 октября 2020 года в г. Казани, на пр. А. Камалеева, произошло столкновение двух автомобилей. Два человека пострадали. ДТП зафиксировано на участке с колеей.
Перевозка тяжеловесных грузов способствует не только образованию колеи, но и обрушению искусственных сооружений.
По данным ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта», увеличение осевых нагрузок транспортного средства на 10% ведет к увеличению структурного износа дороги более чем на 40%. Проезд одного тяжеловесного транспортного средства наносит вред, сопоставимый с проездом 100 тысяч легковых автомобилей.
Единственной действенной мерой по сохранению существующей сети автодорог является организация весогабаритного контроля транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы.
В Республике Татарстан на региональных автомобильных дорогах построены 9 автоматических пунктов весового и габаритного контроля, еще 4 находятся на стадии строительства. Кроме того, контроль осуществляется на 16 передвижных пунктах.
Вместе с тем, некоторые грузоперевозчики в попытке уйти от ответственности и не возмещать причиненный ущерб просто сбрасывают груз на месте остановки, хотя такие действия могут привести к ДТП с тяжкими последствиями.
22 января 2021 года на 1107 км автодороги М-7 «Волга»(Мензелинский район)водители грузовиков, арендованных у ООО «Первая нерудная компания», умышленно вывалили щебенку на полосу торможения, ведущую к объекту дорожного сервиса.
4 февраля 2021 года на 1039 км автодороги М-7 «Волга» водитель грузовика, перевозившего песчано-гравийную смесь, умышленно выгрузил ее на проезжую часть.
За создание опасности для движения транспортных средств путем умышленной выгрузки сыпучих грузов на проезжую часть автодороги водители данных транспортных средств были привлечены к административной ответственности по ст. 12.33 КоАП РФ, которой предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – трехсот тысяч рублей.
Движение тяжеловесных транспортных способствует существенному ухудшению основных эксплуатационных показателей дорог, ровности и прочности дорожной конструкции, что приводит к нарушению дорожного покрытия, образуя трещины, просадку покрытия, колейность и выбоины, оказывающие значительное влияние на безопасность дорожного движения.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев